1. Подворовые обходы по учёту детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих в селе Шедок, и которым должно быть обеспеченно получение среднего общего образования, осуществляются 2 раза в год.
2. Сбор данных о детях, проживающих в селе, осуществляется дважды в год: до 1 апреля, до 1 сентября.
3. Конкретные сроки проведения подворового обхода устанавливаются районным управлением образования.
4. В ходе подворового обхода общеобразовательное учреждение осуществляет сбор данных о детях в возрасте 6-15 лет, проживающих в селе:
- обучающихся в данном общеобразовательном учреждении;
- обучающихся в других общеобразовательных учреждениях всех видов и типов;
- достигших к началу учебного года возраста 6-7 лет и подлежащих приёму в первый класс в наступающем и следующем за ним учебных годах;
- не имеющих среднего общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- не получающих образования по состоянию здоровья.
5. Проведение подворового обхода регламентируется следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением администрации муниципального образования Мостовский район о закреплении микрорайонов за общеобразовательными учреждениями;
- приказом районного управления образованием администрации муниципального образования Мостовский район о сроках проведения подворовых обходов;
- приказом общеобразовательного учреждения о проведении подворового обхода.
6. Приказ общеобразовательного учреждения предусматривает следующее:
- установление сроков проведения подворового обхода;
- утверждение карты-схемы села для проведения подворового обхода (далее – карта – схема);
- закрепление за педагогическим работником, осуществляющим обход, конкретного участка, указанного в карте-схеме и описанного в определенном порядке: в приказе должны значится номера домов, с которых начинаются и которыми заканчиваются «стороны квадрата» (например: ул.Колхозная с №16 по №28; ул. Кирова с №56 по №64; ул. Садовая с №27 по №39; ул. Красная с №49 по №67);
- установление срока сдачи списков, составленных в ходе подворового обхода;
- назначение ответственного за подготовку итоговых списков и обобщающей аналитической информации об итогах проведения подворового обхода.
7. Требования, предъявляемые к карте-схеме села, для проведения подворового обхода:
- карта –схема должна быть обозначена в границах, определенных постановлением администрации муниципального образования Мостовский район о закреплении микрорайонов за общеобразовательными учреждениями;
- в карте-схеме должны быть указаны названия улиц и переулков, географических объектов (рек, гор), если таковые помогают обозначить границы территории села, хозяйственных объектов, учреждений;
- каждый квартал – «клетка» в схеме должны иметь номера домов, с которых начинаются и которыми заканчиваются «стороны квадрата» (например: ул. Колхозная с №16 по №28);
- в карте-схеме должны быть указаны все объекты, строения, здания различного назначения с указанием их назначения и ведомственной принадлежности, в которых граждане не проживают.
8. Организация учёта детей в возрасте 6-15 лет, проживающих в селе, согласно приказу общеобразовательного учреждения осуществляется педагогическими работниками в определенные сроки путём проведения подворового обхода: данные, полученные в ходе обхода, фиксируются в журнале учёта детей, проживающих в селе, закреплённом за определенным педагогом.
9. Требования, предъявляемые к журналу учёта детей, проживающих в селе, закреплённом за определённым педагогом (далее - журнал учёта):
- журнал учёта ведётся в письменном виде, записи вносятся ручкой чётко, разборчиво, внесение записей карандашом, фломастером не допускается;
- в журнал вносятся следующие сведения о ребёнке:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- число полных лет;
- наименование общеобразовательного учреждения, в котором он обучается, класс;
- сведения об инвалидности (информация вносится в журнал только при наличии согласия родителей и (или) законных представителей;
- сведения о родителях;
- в журнал учёта вносятся все домовладения, квартиры в многоквартирных домах, учреждения, здания и постройки различного назначения при этом, если в здании, домовладении, квартире дети и подростки не проживают, об этом делается в журнале соответствующая отметка против конкретного адреса;
- по окончании проведения подворового обхода педагогический работник обобщает сведения о количестве детей, проживающих в селе, и сдаёт в установленные сроки ответственному лицу, при этом форму отчётного документа разрабатывает и утверждает общеобразовательное учреждение.
10. На основании полученных данных общеобразовательное учреждение формирует электронный банк (списки детей и подростков на электронных или бумажных носителях) всех детей, проживающих на территории села и подлежащих обучению.
11. Должностное лицо общеобразовательного учреждения, назначенное приказом ответственным за сбор и обобщение информации о детях, проживающих в селе, подготавливает аналитическую информацию по итогам проведения подворового обхода и предоставляет её в районное управление образованием администрации муниципального образования Мостовский район в сроки, установленные приказом районного управления образованием.
12. Аналитическая информация об итогах проведения подворового обхода должна содержать:
- цифровую информацию обо всех категориях детей и подростков, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
- прогноз численности первоклассников;
- наличие – отсутствие детей, не обучающихся по неуважительном причинам, список указанной категории детей;
- итоги проверки обучения детей, проживающих на территории, закрепленной за школой, но обучающихся в других общеобразовательных учреждениях.
13. В целях проверки сведений о получении среднего общего образования детьми и подростками, проживающими на территории села, но обучающимися в других общеобразовательных учреждения, образовательные учреждения обеспечивают своевременный обмен информацией о таких детях, предоставляя соответствующие справки – подтверждения.
14. Порядок и сроки предоставления справок – подтверждений закрепляется в соответствующих локальных актах общеобразовательного учреждения.
15. Настоящий порядок действует до принятия нового.