Функциональная грамотность

 

649
Обновлено: 28.09.2023\


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5.Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti/>
Математическая грамотность

Математическая грамотность

Открыть
Основные подходы к оценке математической грамотности

Основные подходы к оценке математической грамотности

Открыть
Банки заданий для развития функциональной грамотности

Банки заданий для развития функциональной грамотности

Открыть
Навигация

Горячая линия по вопросам бесплатного питания в начальных классах

Директор школы
+7 918 260-63-11

Заместитель директора по УР
+7 918 697-91-24

Районное управление образованием
+7 86192 5-13-50, +7 86192 5-40-82, +7 918 028-31-24, +7 918 357-57-08, +7 918 152-79-75

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
+7(861)298-25-82

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: