К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, оздоровление детей и т.д.);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки и попечительства;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
[sc:/box-blue ]
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Он оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом — Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ».
- Семейным кодекс Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы.
- С учащимися, из смей социального риска.
- С детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Педагогически запущенными детьми.
Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными направлениями социально-педагогической деятельности в школе являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Функции социального педагога
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды),
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
На базе школы работает Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами Совета являются:
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров при КГУ, 1998г., специальность – социальный педагог.